Новости//

Тест-драйв Datsun on-Do

29.09.2014
Что получится, если взять, да и доработать весьма популярный в России седан LADA Granta, сделать его более современным, надежным и комфортным в пути, добавив в него чуточку японской ДНК? Именно такими вопросами задался Datsun - новый бюджетный японский бренд в России, который взял за основу наработки АвтоВАЗа и вывел на наш рынок весьма любопытный продукт – седан on-DO, готовый взорвать российский рынок в самом ближайшем будущем. 

Портал AUTOTAT.ru провел с автомобилем целые сутки и испытал его не только в городе/на трассе, но и на проселочной дороге и даже брусчатке! 
 
Внешний вид Datsun on-Do
Дизайн автомобиля разрабатывался японским подразделением Nissan-Datsun. Главной их задачей было максимально преобразить седан и добавить ему агрессивности. И это им удалось. На передней части автомобиля красуется фирменная шестиугольная радиаторная решетка Datsun с хромированной окантовкой и логотип компании, а в больших «трехмерных» блоках фар можно обнаружить головной свет, указатели поворота и габаритные огни. Кстати, последние есть во всех семи версиях Datsun on-DO.

Изменения коснулись и задней части седана. В отличие от LADA Granta, японский соплатформенник получил сложную крышку багажника с небольшим спойлером и комбинированные «трехмерные» фонари. Это позволило существенно преобразить корму новинки, сделав ее более лаконичной и не такой «громоздкой», как, например, в «Гранте». 

Теперь несколько слов о размерах. Габаритная длина Datsun on-DO равна 4337 мм, а высота – 1500 мм. Колесная база составляет 2476 мм, что соответствует размерам LADA Granta. Вот только длина у on-DO больше на 77 мм, да и клиренс увеличен со 160 мм до 174 мм. 

Цветов на российском рынке будет шесть: голубой, серый, белый, серебристый и черный цвета, и, конечно, эффектный коричневый. По словам автопроизводителя – такой окрас  должен в полной мере удовлетворить потребности россиян. Ну что же, время покажет. 
 
Интерьер салона Datsun on-DO
Если в экстерьере японской новинки сразу заметны изменения, то, садясь в салон Datsun on-DO, этого чувства не возникает. Перед нами все та же LADA Granta, но с более качественными материалами и немного переработанной центральной консолью. К примеру, исчезла полочка на торпеде сверху - теперь там плавный изгиб. Да и аудиосистема получила серьезные изменения – все кнопки и крутилки имеют мягкий ход, они приятны на ощупь и полностью вписываются в дизайн интерьера. 

Невозможно не отметить и качество сидений. Перед нами все та же тканевая обивка из «Гранты», однако, инженеры Datsun около 4 месяцев занимались подбором уплотнителей передних сидений и добились-таки их оптимальных параметров - сразу чувствуется улучшенная поясничная поддержка и более «правильный» контур спинки.
Предлагаются два варианта обивки сидений: серая ткань с узором для базовой версии Access и изысканная черная ткань для версий Trust и Dream.
А вот задний ряд оставил неоднозначные впечатления. Один из наших коллег сразу отметил «впивающийся» в спину фиксатор ремня безопасности и похвалил удобство посадки, а второй – остался недовольным количеством свободного места над головой и углом наклона спинки заднего дивана. Правда, неудобство раскладывания заднего ряда отметили все: мало того, что в дешевых комплектациях нет привычной всем формулы 60:40, так еще нам пришлось практически до упора отодвигать передние сидения, дабы сложить сидения. Ах да, чтобы более-менее комфортно трансформировать салон и увеличить тем самым объем багажника придется снимать подголовники, что уже просто смешно. 

Если же говорить про само качество отделки салона Datsun on-DO, то тут все гораздо лучше, чем в «Гранте»: пластик практически нигде не имеет досадного люфта, зазоры везде подогнаны с завидной дотошностью, а сам материал, как нам кажется, стал на порядок качественнее и совершенно не гремит на кочках. 
«Конструкция Datsun on-DO разработана интернациональным коллективом инженеров. Автомобиль производится в Тольятти, на одной из наиболее современных конвейерных линий предприятия – в соответствии с самыми строгими требованиями и стандартами качества Альянса».
 
Технические новшества седана Datsun on-DO
Инженеры  Datsun сформировали три основные группы свойств своих будущих продуктов: комфорт, практичность и безопасность. Этот принцип заложен и в седане on-DO. Российским покупателям доступны два бензиновых 1.6-литровых двигателя мощностью 82 и 87 л.с. Мотор восьмиклапанный с верхним расположением разделительного вала и крутящим моментом в 132 и 140 Нм соответственно. 

Кроме того, пятиступенчатая механика обладает тросовым приводом с усиленными синхронизаторами и шестернями нового профиля зубьев. Это позволило повысить точность передач и существенно снизить уровень шумов и вибраций. 
 
Спереди у Datsun on-Do стоит независимая передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, а сзади – торсионная балка. Сразу обращаем ваше внимание на то, что японский бюджетный седан получил новые газонаправленные амортизаторы - они не закипают и обеспечивают минимальные крены, что хорошо сказывается на управляемости, а также безредукторный усилитель руля с «оригинальными характеристиками». 
 
Снизить уровень шума в Datsun on-Do помогли шумоизоляционные маты пола, моторный щит, панели пола багажника, боковые обивки внутри салона и фетровые задние подкрылки, а снизить уровень вибраций – изменение калибровки двигателя для более стабильного холостого хода и переработали выпускную систему: «Мы изменили ее жесткость и точки подвеса для снижения уровня вибраций». 
 
Кроме того, инженеры Datsun серьезно переработали конструкцию ручки дверного замка и ограничителя двери: «Благодаря этому мы достигли низких усилий по открыванию и закрыванию дверей, хорошей герметичности проемов и снижения аэродинамических шумов», - отмечает Сергей. 
«Цель Datsun on-DO – воплотить в реальность мечту многих россиян о покупке своего первого нового автомобиля от иностранного бренда. Datsun on-DO обеспечит им душевный покой, основанный на беспроблемном владении, и воплотит "Доверие" (одну из основ бренда Datsun), гарантируя прозрачность, искренность и надежность в отношениях с нашей компанией».
Комплектации Datsun on-DO
Автомобиль получил семь комплектаций, вытекающих из трех основных – Access (от 329 000 руб.), Trust (от 355 000 руб.) и Dream (от 400 тыс. руб.). В самой базовой версии on-DO с 1.6-литровым 82-сильным двигателем можно найти 14-дюймовые стальные диски, подогрев передних сидений, складывающийся задний диван, системы ABS+BAS+EBD, одну подушку безопасности, полноразмерное запасное колесо и систему крепления детских кресел IsoFix. Все это станет вашим за 329 000 рублей. Причем комплектация реально есть в наличии! 
 
 
А вот в топовой версии Datsun on-DO появится 87-сильный мотор, декоративные изменения кузова, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, центральный замок, бортовой компьютер, все электростеклоподъемники, обогрев зеркал, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (нового образца) с 4 динамиками, навигационная система, датчик света и дождя, вторая подушка безопасности + боковые полушки и система ESC.  Максимальная стоимость новинки с учетом всех доступных опций – 445 000 рублей. 
 
Впечатления от первой бюджетной новинки
Нам посчастливилось прокатиться на двух наиболее популярных (как нам сказали в пресс-центре Datsun) в России комплектациях – средней под названием Trust (389 000 руб.) и более топовой Dream (400 тыс. руб.). Сразу отметим, что технические отличия между самой базовой версией on-DO под названием Access (за 329 000 руб.) и топовой Dream (445 000 руб.) заключаются лишь в мощности двигателя – в стартовой комплектации он 82-сильный, а во всех остальных модификациях выдает 87 л.с. Все остальные параметры (подвеска, шумоизоляция и шины Pirelli) одинаковы во всех версиях Datsun on-DO. 
Организаторы подготовили для нас собственный маршрут с промежуточной точкой у Свияжска. Общая протяженность -270 км, однако портал AUTOTAT.ru решил нарушить условные рамки и  наколесил гораздо больший километраж, меняя покрытия дороги, как «перчатки». 
Первым делом мы решили прокатиться на Datsun on-DO в комплектации Dream (400 тыс. руб.) с 1.6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащен 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, хромированными вставками и получил пульт с ДУ.

На первом же километре пути обнаружился посторонний звук, исходящий из кондиционера. Позже нам объяснили, что случился гидродинамический резонанс, однако от этого нам не стало легче. Дальше стало еще интереснее. Стоило слегка отклонить руль на небольшой угол, как машина послушно уходила в сторону поворота колес, а рулевая колонка даже и не пыталась выправить ситуацию без воздействия водителя! Зато очень порадовала шумоизоляция не только моторного отсека и всего кузова в целом, но и колес, ведь сзади теперь стоят новые фетровые подкрылки, гасящие удары камешков и грязи. Порадовала и работа кондиционера – на второй скорости он оптимально обдувает весь салон и даже на заднем диване пассажиры чувствовали спасительную прохладу. 

Пока мы разбирались с первыми ощущениями, на нашем пути попалась брусчатка у Казанского Кремля. И вот тут сразу стало понятно, о чем говорил на пресс-конференции технический инженер Datsun Сергей Лосев. Седан уверенно гасил жесткие удары за счет высоких демпфирующих свойств подвески, а пластик не бренчал и не разваливался. 
 
Далее мы решили проверить тормозные свойства передних дисковых и задних барабанных тормозов на скорости. Во время экстренного торможения седан Datsun on-Do сохранил прямолинейность движения и динамически остановился. Отлично себя проявили и ремни безопасности, которые уверенно удерживали наши тела, тонко дозируя уровень собственного натяжения. 
 
 
Если говорить про 5-ступенчатую механическую коробку передач, то ее можно похвалить за четкие переключения передач и отсутствия «закусывания» задней передачи. Порадовала и обзорность Datsun on-DO – боковые зеркала легко настраиваются под любого водителя и обладают максимальной информативностью. 
 
Что в итоге? Седан Datsun on-DO на 15-дюймовых колесных дисках в комплектации Dream разочаровал нас лишь в управляемости и постороннем звуке кондиционера. В остальном, автомобиль оставил лишь положительные ощущения. 
 
В более «бедной» комплектации» Trust седан Datsun on-DO лишился 15-дюймовых колесных дисков в пользу 14-дюймовых, потерял в «хроме» и  лишился пульта ДУ со складывающимися сидениями в соотношении 60:40, однако сохранил ту же подвеску, шумоизоляцию и аэродинамический комфорт. Но больше всего нас удивило отсутствие посторонних звуков кондиционера и заклинивания руля, что нам так не понравилось в предыдущей комплектации. Да, да, теперь при отклонении руля он сам возвращается в первоначальное положение и лучше «держит» дорогу. 
Реальный расход в городе – 10 литров, на трассе – 7 литров. Разгон до «сотни» - 13,5 секунд.
Незаметно для себя мы оказались на проселочной дороге с глубокой колеей и были приятно удивлены не только плавностью хода, но и высоким 174 мм клиренсом, который позволял нам проехать там, где обычный седан точно бы «клюнул» носом или чиркнул днищем. Мы даже почти забрались на весьма крутую гору с двумя пассажирами и водителем в салоне, однако в самом ее конце «лошадиные силы» оставили on-DO и пришлось максимально облегчить ему задачу. 

Из приятных «плюшек» японской новинки можно также отметить более качественные стеклоподъемники (у водителя даже доводчик есть), четкость тросовой коробки передач, комфортность и чувство безопасности на скоростях 120-130 км/ч, а также широкий проем 530-литрового багажника. 
 
Если говорить про общую эргономику водительского сидения, то тут вопросов не возникнет у невысоких людей, а вот с ростом выше 189 мм будет сложно подобрать оптимальное положение в первую очередь за счет отсутствия регулировки руля по вылету и отсутствия лифта водительского сидения. 
 
Подведем итоги
Первая модель марки Datsun – седан on-Do получился в разы лучше своего соплатформенника LADA Granta. Машина может похвастаться в сравнении с ней комфортной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, чувством безопасности, более богатым базовым оснащением и новыми техническими решениями в основных узлах конструкции. К сожалению, некоторые болячки АвтоВАЗа никуда не делись. К ним можно отнести неудобство раскладывания заднего дивана, медленные дворники, среднюю боковую поддержку передних сидений, неудобный угол наклона заднего дивана, странный пенопластовый пластик в оформлении ручек дверей, отсутствие регулировки руля по вылету и лифта водительского сидения. Мы также выяснили для Вас среднюю стоимость ТО и были приятно удивлены, что она колеблется в районе 5 тысяч рублей. Кроме того, Datsun дает три года гарантии (или 100 тыс. км.) и предоставляет за дополнительную плату ее продление на 1 год (за 4990 руб.) или на 2 года (за 8990 руб.).
 
Казань, ул. Горьковское Шоссе, 49
тел. (843) 510-70-70
 
 

Взято с "Казань - Автопортал AUTOTAT.ru"

.