Участие в ралли

8 сентября 2012 -
Участие в ралли

 История участия автомобилей Datsun в ралли началась до Второй Мировой Войны в Японии не ранее 1930 года. Первое появление Datsun на международных ралли произошло в 1958 года на ралли Mobil Gas Trial в Австралии. Трасса представляла собой круг по бездорожью Австралии, где большинство машин даже не доходило до финиша. Datsun 210 под названием «Fuji-Go» выиграл эти соревнования. Команда была собрана и работала под командой молодого будущего исполнительного директора Nissan из отдела по рекламе – господина Ютаки Катаямы. Катаяма, создатель автомобилей и сам по себе гонщик, был одним из многих исполнительных директоров Nissan, которые верили, что гонки и ралли были идеальным способом испытывать и разрабатывать машины и грузовики. Будучи маркетологом, Катаяма так же знал, что участие в гонках и ралли это еще и способ продвигать и продавать модели.

Так же в 1963 году Nissan впервые появился на Восточно-Африканских ралли Safari, там была представлена команда из моделей Cedric и Bluebird 311. Но ни одна из машин не финишировала, хотя, у Safari история такая долгая, что ее лучше представить отдельным пунктом.

 

     

В феврале 1977 года Bluebird 411 SSS мчался через Онтарио, Канаду, чтобы выиграть Канадские Зимние Ралли. Стартовала 101 машина, но к финишу пришло только 59. 411 так же участвовал в соревнованиях Baja, помимо него в них участвовал, по меньшей мере, один пикап Datsun.

В 1967 и 1968 Nissan вновь попытал счастья на ралли Safari, выставив экземпляры Cedric, но и на этот раз безуспешно. Наконец, компания нашла автомобиль, который разрешил все проблемы, Bluebird 510 SSS, которая помогла им занять первое место в классе и командных чемпионатах в 1969 году и побеждала еще и в 1970.

На ралли RAC 1970 участвовала модель Z, но все 4 машины, представленные на этих соревнованиях, не смогли финишировать из-за проблем с дифференциалом. За рулем одной из этих бедняг сидел Эдгар Херрманн, второй управлял Тони Фолл, а третьей Рауно Аалтонен.

В мае 1971 года 240z под управлением Тони Фолла на Уэльских ралли пришел к финишу первым, на ралли Монте-Карло пятым и десятым, а так же девятнадцатым на ралли RAC. В этом же году Херрманн и Шуллер на 240z выиграли Восточно-Африканские ралли Safari; Шенкар Мета пришел на Z к финишу вторым.

Z смогла занять третье место на ралли Монте-Карло в 1972, ей тогда управлял Рауно Аалтонен, но на остальных соревнованиях успех был не велик – пятое, шестое и десятое места на ралли Safari. Хотя, на ралли Southern Cross в Австралии Аалтонен финишировал вторым.

В Америке 240z начала участвовать в ралли США в 1972 и 1973, будучи представленной на ралли Press on Regardless, а так же на Baja 1973. В тот же год Мета на своем 240z выиграл ралли Safari, обойдя по очкам Гарри Коллсторма на Bluebird SSS. Херрманн вообще не смог финишировать.

Для ралли 1974 года была выбрана модель 260z, которая финишировала четвертой и пятой. Компании потребовалось несколько лет, чтобы опять начать выигрывать Safari, и то только с появлением Datsun Violet.

 

     

Violet появилась как раз тогда, когда уже показалось, что звезда Nissan закатилась за горизонт. Коллсторм и Андерсон выиграли греческие ралли Acropolis 1976, Шенкар Мета и Лиддон пришли третьими. Для Violet это было только начало. На ралли Acropolis 1977  Коллсторм и Биллстем заняли третье место, а Сироко и Макринос пятое. Успех ждал команду в тот год на ралли Safari, где Рауно Аалтонен и Лофти Дрюз пришли вторыми на своей Datsun Violet.

510 всё еще участвовала в сериях SCCA ProRally. В 1978 модели Datsun занимали постоянно третьи места на ралли Acropolis и Safari, за баранкой были Мета, Альтонен и Дрюз.

Успех преследовал модели и в 1979 году в Греции, где Тимо Салонен и Сеппо Хаянне на Violet пришли вторыми, а Коллсторм и Биллстем третьими. Салонен и Стюарт Пегг так же пришли третьими на ралли в Великобритании.

Затем, удача пришла и к Шенкару Мете. Вместе со вторым пилотом Майклом Доти, Мета стал самым успешным гонщиков в истории ралли Safari, выиграв их 5 раз, причем 4 победы произошли подряд с 1979 по 1982 год, все на Violet 160J. Никто не смог даже близко подойти к такому рекорду. И это еще не всё. Автомобили Datsun Violet под управлением Меты и Доти занимали места в тройке и на других соревнованиях в 1981.

 

Похожие статьи:

Violet80-е для Violet

VioletViolet 1977

Violet76 NAPS 1600SSS

Violet710

ГонкиДостижения в ралли

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1991 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Назад

Новинки фотогалереи
2012 © Datsun клуб. По всем вопросам пишите на info@datsunfan.ru/