Завод в Осаке: конец 20-х – начало 30-х
В 30-х годах Dat разросся от маленькой компании до японского центра автомобилестроения под новым названием Nissan. Nissan сыграл огромную роль в войне японских империалистов, поставляя военный транспорт, который обеспечил победу во вторжении в Манчжурию в 1931 году. Так же в 1930-х годах в автоиндустрию вступило семейство Тойода, владельцы Toyota Automatic Loom Works и создатели ранних моделей автомобилей Toyota. А так же в 30-х состоялось изгнание американских автопроизводителей с японского рынка, таких как Ford, которые производили машины в Японии, но их уже не хотели больше видеть на рынке пришедшие к власти протекционисты и империалисты.
В 1930 году DAT вернулся в автомобильный мир с прототипной моделью 91, которая вышла на рынок под названием Datson, она появилась практически сразу после поглощения компании корпорацией Tobato Imono с президентом Йошисуке Айкава.
Datson 1930
Айкава и Уилльям Горхам были друзьями давно и всегда мечтали о создании совместного настоящего автомобильного японского предприятия. Думая об этом, Уилльям поехал в США, чтобы набрать нескольких американских экспертов для помощи в обучении японского персонала. Будучи в Детройте, Горхам посетил закрытый в те годы завод Graham Paige. После консультации с Айкавой он выкупил производственный конвейер с этого завода, его отправили в Японию, и там он стал первым конвейером в этой стране. Спроектированная Горхамом новая машина Datson была первой моделью, сошедшей с этого конвейера. Datson, как и большинство автомобильных проектов Горхама в большом количестве приобретались японскими компаниями такси.
Datsun выпускал широкий ряд коммерческих автомобилей, включая автобусы.
К сожалению, название «Datson» звучало похоже на японскую фразу, которая означает «потерять деньги», поэтому его сменили на Datsun. Компания Tobato Imono сменила имя на Datsun (sun-солнце), чтобы использовать мотив японского восходящего солнца для своей эмблемы для модели 1932 года, а так же в качестве защиты от неудач (незадолго до этого новый завод был уничтожен ураганом). Datsun так же выбрал для орнамента капота кролика, ссылаясь на слово «datto», которое означает «кролик».
Версия 1933 года базового автомобиля Datsun
TIC продала завод в Осаке в 1933 году, слилась с компанией Nihon Sangyo и наладила производство в Йокогаме под немного измененным названием Jidosha Seizo, которое потом сменили на Nissan Motors в 1934 году. Nissan был известен на японской фондовой бирже как Nihon Sangyo, а торговым символом был «Ni-San» от имени Nissan. Айкава сохранил свою позицию у руля этой новой автомобильной компании.
В начале своей истории Nissan поддерживал себя на плаву за счет успешного производства деталей для Ford и GM, которых хотели выдворить из Японии по желанию нового милитаристического правительства. Но к 1935 году Nissan представил на рынке уже полную линейку своих автомобилей: родстеры, седаны, фаэтоны, грузовики, автобусы и купе сходили с конвейера завода в Йокогаме. Все они были выполнены по основному дизайну Уилльяма Горхама.
Малолитражка Datsun и ее версии для гонок
Одной их этих автомобилей была «версия» Austin 7 от Nissan, которая в основном использовалась японскими компаниями такси. Из-за этой машины у Nissan практически были неприятности. Герберт Остин импортировал одну в Англию из Австралии в 1934 году (около 30 ее экземпляров были импортированы в Австралию для определения, есть ли основания для иска.
Он обнаружил, что модель Datsun отличалась от его варианта Austin во многом, включая эллиптичные задние рессоры и остальное. (Согласно некоторым источникам, эта машина всё еще находится в музее на юге центральной части Англии).