Поствоенные родстер DC-3 – очень надежный, но не такой скоростной
Американцы под управлением генерала МакАртура, после окончания войны на несколько взяли под контроль японское правительство и экономику страны. Они посчитали многих исполнительных директоров Nissan слишком опасными, поэтому с ними поступали, как ив других областях японской индустрии, а именно очищали от ненужных людей под предлогом военной угрозы. Основателя компании Йошисуке Айкава и ее президента Шоджи Ямамото к 1947 отозвали от дел. Потом в 1947 президентом стал Тайчи Минура. Минура вскоре нажил себе неприятностей с агрессивными профсоюзами, из-за этих проблем рост компании замедлился. Минура плохо разбирался и с финансами, поэтому он попросил Индустриальный Банк Японии присылать к нему кого-нибудь, чтобы помогать ему с этим. Банк предложил 42-летнего сотрудника по имени Катсиджи Кавамата, человека с амбициями, который ничего не понимал в автомобилях, зато быстро научился ненавидеть союз Nissan.
Многие японские компании столкнулись с теми же проблемами, включая корпорацию Fuji Sangyo, которая в итоге разделилась, но позже заново реорганизовалась в качестве Fuji Heavy Industries (производитель Subaru). То же произошло и с Tachikawa Airkraft, которая стала Prince Motor.
Nissan в Йокогаме
Завод Nissan в Йокогаме пострадал во время Второй Мировой Войны. Он был перестроен в 1946 силами оккупантов, управляющим стал Горхам, работа началась с производства грузовиков; пассажирские автомобили стали выпускаться в 1947 , началось всё с серии Datsun Thrift, в основе которой были довоенные модели Datsun. Версии Thrift были очень похожи на компактные автомобили American Crosley.
Nissan получил поддержку в 1950 году, от кого бы вы думали, от армии США. Американцы посредством ООН поставляли военную технику в Корею. Американская армия использовала различные мини грузовики Datsun и остальные автомобили для повседневных нужд в Корее.