В 1936 году на конвейере Nissan появились автомобили, спроектированные Graham-Paige. Так же в этот год ограничилось производство Ford и GM в Японии, с полным закрытием их предприятий в 1937 году.
Модель Nissan 70
Бизнес Айкавы и Горхама немного пошёл на спад из-за влияния японских военных на Айкаву, которые хотели, чтобы Nissan прекратил выпускать пассажирский транспорт и перешел к производству военных грузовиков, а этого Горхам совсем не хотел, поэтому он ненадолго отстранился от дел. Nissan запустил серию из дорогих автомобилей с 6-цилиндровым мотором, в основе которых была модель «Crusader» от Graham-Paige. Nissan в действительности закупал и импортировал детали для этих машин прямо с завода американской компании. Эти монстры мощностью 85 лошадиных сил сначала продавались под названием Nissan Model 70 и были доступны, как с типом кузова седан, так и с типом фаэтон. Эти машины были первыми, для которых использовалось брендовое имя Nissan, а не Datsun. Их выпускали регулярно вплоть до 1940 года.
Влияние войны на Nissan
Производство легковых автомобилей сошло на нет к 1938 году, и всё благодаря японскому правительству и их политике субсидий, по которой они поощряли только те предприятия, которые производили военные автомобили, ситуация восстановилась только после войны.
Уилльям Горхам понял, что грядет война и отослал двух своих сыновей в Америку. Теперь Япония была его домом, он и его жена официально стали японскими гражданами в 1940-1941гг. Он продолжал неофициально консультировать Nissan во время войны, даже при том, что на него был наложен домашний арест. Nissan даже выплачивал ему в это время зарплату.
Nissan был очень вовлечен в японскую кампанию во время войны. Используя знания, полученные от проектов с Graham-Paige, Nissan выпустил модель 80 – 2 ½-тонный грузовик для армейских нужд. Этому грузовику не доставало мощности, поэтому он обладал максимальной скоростью только в 77 км/ч. Его очень успешно использовали в Манчжурии, перевозя войска и оружие для быстро продвигающейся японской армии. Вместо того, чтобы улучшить модель 80, Nissan пошел на попятную и выпустил модель 180, сходный с предыдущим менее скоростной автомобиль. В дополнении к массивным грузовикам, компания так же производила двигатели для военных самолетов.
В 1944 году Nissan переименовали в Nissan Heavy Industries, это название оставалось за компанией до 1949.