Nissan Skyline GT-R это легендарное японское спортивное купе в ряду Nissan Skyline. Модели GT-R 90-х годов прогрессировали от R32 (1989) к R34 (1998). Производство машины прекратили в августе 2002 года. Хотя, компания не отказалась от названия Skyline, использовав его при запуске Infiniti G35.
R32 Nismo, N-1 и V-Spec
Модель R-32 GT-R была выпущена количеством 43,394 экземпляра. Производство началось 22 мая 1989 года и закончилось в октябре 1994, так как еще через год был запущен новый R33. Было выпущено 4 специальных версии.
Nismo GT-R был представлен 22 февраля 1990 года, было выпущено всего 560 экземпляров. N1 GT-R был представлен 19 июля 1991 года, и произвели всего 228 экземпляров этой машины. N1, как и Nismo, использовались для гонок. Правда, обычны 16-дюймовые покрышки заменили на 17-дюймовые. N1 GT-R были легче (1470кг), так как из них убрали АБС, задний стеклоочиститель, кондиционер воздуха и радио, а так же были установлены более легкие передние фары. Все N1 выпускались в цвете под кодом 326 (Кристально-белый). Цена за автомобиль достигала 5 миллионов йен.
В честь успеха GT-R в гонках Nissan представил V-Spec (“Victory Specification”) 3 февраля 1993 года. В комплектацию этой модели добавили тормозную систему Brembo и прокаченную систему ATTESA-ETS, а так же 17-дюймовые диски BBS с новыми покрышками. Стоимость составила 5.260 миллионов йен. Далее, все автомобили N1 основывались на V-Spec. Наконец, 14 февраля 1994 года был представлен V-Spec II, единственным изменением в машине стали более широкие покрышки. В итоге, было выпущено 1,453 экземпляра V-Spec I и 1,303 экземпляра V-Spec II.
R34 Z-tune
14 января 2005 года Nismo возродился в виде R34 GT-R в последний раз до появления следующего поколения GT-R. Назвав модель R-34 Z-tune, инженеры Nismo сделали ее самой мощной GT-R. Машина получила 2.8-литровый двигатель с двойным турбо компрессором, в итоге она вырабатывала мощность в 500 лошадиных сил и крутящий момент в 400 фунт-футов. Стоимость машины была 170,000 долларов, а так как это был ограниченный выпуск, то произведено и продано было всего 20 экземпляров. На GT-R же 90-х обычно ставился 2.6-литровый 6-цилиндровый мотор с двойным турбо компрессором мощностью 276 лошадиных сил.
Похожие статьи:
Skyline → Skyline 1957
Skyline → 6-поколение Skyline 80-х
Skyline → Skyline 1900 1961
Nissan → Nissan GT-R Concept 2001
Skyline → S50 1500 1963