Мы решили провести предварительный подробный анализ автомобилей Datsun On Do и Lada Granta, чтобы выявить плюси и минусы "японца" и понять, почему же лучше купить его, а не вазовскую Гранту.
Lada Granta и Datsun On-Do сделаны на одной платформе – той, что вырастила предыдущее поколение модели Lada Kalina. Впрочем, и снаружи, и внутри, у автомобилей отличий предостаточно. Попробуем разобраться, что же брать: Lada Granta или новый Datsun On-DO.
Если по ширине и высоте Lada Granta и Datsun On-DO в кузовах седан полностью идентичны (1700 и 1500 мм соответственно), то в длину автомобили разнятся. Datsun больше Granta на 7,7 см, что скорее всего скажется на комфорте задних пассажиров. Колесная база у автомобилей также одинакова – 2 476 мм.
Багажник Datsun On-DO – о чем гордо заявляют в японской компании – самый большой в классе. Багажник Lada Granta вмещает 520 литров.
Гарантийный срок на модели одинаковый: 3 года или 100 000 км пробега (что наступит ранее). Естественно, гарантия – вещь условная. Например, на амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода – вазовцы дают гарантию 12 месяцев или 35 тыс. км пробега. На аккумуляторы – 2 года. На наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, привода ведущих колес, резиновые шланги и патрубки, фары, водяной и электробензонасосы – 3 года или 50 тыс.км.
Подробности гарантийного договора для Datsun найти не удалось, но скорее всего, сроки и ограничения будут теми же – все-таки общих деталей у автомобилей куда больше, чем уникальных.
С точки зрения дизайна Datsun On-Do – не является копией Lada Granta. Все кузовные элементы выполнены оригинально, интерьер нарисован заново (даже сидения установлены иные, чем в Granta), ходовая часть и рулевое управление тщательным образом перенастроены и доработаны. Несущие элементы кузова были усилены.
В будущем, Datsun может стать «фильтрованной» Грантой, избавленной от ошибок, недоработок и детских болезней. Если, конечно, руководство не сочтет затратами на устранение вазовских недочетов несоответствующими возможным доходам.
Теперь заглянем в прайс-лист каждой из моделей. Ровно 289 000 рублей стоит самый дешевый вариант Lada Granta – с 8-клапанным 1,6-литровым 82-сильным двигателем. Самый дешевый седан Datsun on-Do стоит 329 000 рублей с тем же мотором. Смотрим на комплектацию: у Datsun есть электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), водительская подушка безопасности, полноразмерная запаска, система креплений детских кресел ISOFIX. Базовая Lada Granta не может похвастать регулируемой рулевой колонкой и усилителем руля, подогревом сидений, а также электронными вспомогательными системами.
Правда, с базовым Datsun логично сравнивать не стандартную (в одноименной комплектации «Стандарт») Lada Granta, а в наборе опций «Норма» за сходные 324 400 рублей. В такой Лада Гранта уже будет центральный замок, электропривод замка крышки багажника, гидроусилитель руля, иммобилайзер и передние электростеклоподъемники, но по-прежнему не найдется ABS и прочих тормозных электронных систем.
По мнению маркетологов Datsun, самой востребованной версией On-DO будет средняя версия Trust, за которую просят 355 000 рублей. Во-первых, такой седан имеет чуть более мощный двигатель (на 5 л.с.), что, в принципе, само по себе мало привлекает. Но в списке установленного оборудования уже есть центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности для переднего пассажира, электростеклоподъемники спереди, электроприводы регулировки зеркал с обогревом. За доплату доступны кондиционер, магнитила с USB-выходом и отверстием для SD-карты, протокол Bluetooth. Цена автомобиля (с установленными вышеперечисленными опциями) составит 389 000 рублей. Версия Datsun on-DO Trust «в чистом виде» обойдется в 355 000 рублей.
Теперь посмотрим, что за эти деньги сможет предложить АвтоВАЗ.
Начнем с того, что за 383 600 рублей можно купить Lada Granta «Норма» с «автоматом», который в Datsun не доступен даже, если предложить двойную цену автомобиля. Тут видимо, придется ждать хэтчбека, на который, по слухам, АКПП все-таки поставят. В остальном, комплектация близка к базовому набору опций Datsun: в машине есть подушка безопасности переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), рулевое управление с электроусилителем, регулировка руля по высоте, а также электрические стеклоподъемники для передних дверей. Без АКПП Lada Granta «Норма» обойдется не дешевле 324 400 рублей.
Как ни странно, самый дорогой Datsun оказывается дешевле (!), чем максимально укомплектованная Lada Granta – 445 000 рублей против 450 200 рублей. Присмотримся к их оснащению.
Максимальная версия Lada Granta предлагается с 1,6-литровым 98-сильным мотором и «автоматом», а также передними подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманными фарами, ABS с EBD, иммобилайзером и противоугонной системой, бортовым компьютером, раздельным складываемым задним сидением, расширенным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, салонным фильтром, обогревом передних сидений, литыми дисками R15, климат-контролем, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, парктроником и всеми 4 электростеклоподъемниками. Звучит неплохо, теперь заглянем в прайс-лист Datsun On-DO.
Список включенных в топовую версию опций Datsun практически повторяет набор в Lada Granta, но за рядом исключений. Например, мультимедийная система Datsun имеет 7-дюймовый цветной экран, имеющий функцию навигации. Помимо передних подушек безопасности, Datsun предлагает еще и пару боковых надувных эйрбегов. А в придачу к набору электронных «тормозных помощников» в список опций уже включена система стабилизации ESC, которая придется как нельзя кстати на скользкой зимней дороге. Кстати, о зиме: в набор опций максимального Datsun также входит подогрев лобового стекла – очень полезная штука для зимней эксплуатации. Правда, в Datsun нет «автомата», да и мотор на 11 л.с. слабее.
Что покупать: Lada Granta или Datsun On-DO? Вопрос не столь очевидный, каким кажется на первый взгляд. Преимущества Lada – в наличии более доступных комплектаций (если не пугает их «скромность»), а также распространенности дилерских центров; на данный момент, известно лишь о 25 автосалонах и СТО Datsun на территории России, но, например, в таком мегаполисе как Санкт-Петербург, пока нет ни одного. Правда, датсуновцы обещают в скором времени удвоить количество дилеров.
Причин обратить внимание на Datsun больше. Во-первых, дизайн. Во-вторых, принадлежность к иностранному бренду. В-третьих, новая льготная система кредитования Datsun Finance? По которой всем, кто приобретает автомобили Datsun в кредит в подарок оформляется полис Каско и ряд других преимуществ. В-четвертых, более богатая комплектация, равно как и наличие топовой версии Datsun On-DO Dream, которая обходит Lada Granta Люкс по «нафаршированности». Кроме того, сам факт тщательного анализа инженерами Nissan (то есть Datsun) конструкции Lada Granta и проведения работы над ошибками говорит о том, что в надежности новый «японец» должен быть более привлекательным, чем его тольяттинский родственник.