Корпоративный вице-президент Nissan Венсан Кобе, возглавляющий подразделение Datsun, сообщил, что после выхода в следующем году на развивающиеся рынки Индии, России и Индонезии продажи автомобилей Datsun должны составить до трети общих продаж Nissan в каждой стране. В Индонезии, по мнению Кобе, на Datsun будет приходиться половина продаж Nissan.
Кобе посетил в этом месяце Джакарту, где японский автопроизводитель планирует развернуть локальную сборку двух моделей Datsun с использованием местных комплектующих. Индонезийский рынок особенно привлекателен для Nissan — правительство страны собирается стимулировать производство «дешевых «зеленых» автомобилей», освободив их владельцев от 10% налога. Как отмечает агентство «Рейтер», планируемая цена для таких машин на местном рынке должна составить эквивалент $8000 — показатель, на который и ориентируется Nissan со своим возрождаемым брендом.
По мнению Кобе, к концу десятилетия на развивающиеся рынки будет приходиться две трети мировых продаж новых автомобилей, предполагаемый объем которых к тому вренени составит 100 млн единиц. «Прежде всего, это объясняется появляющимся огромным средним классом потребителей, готовых к приобретению товаров длительного пользования», - подчеркнул Кобе, уточнив, что такие тренды характерны и для Индии с Россией, где Nissan рассчитывает на уровень продаж автомобилей Datsun, схожий с Индонезией.
По его словам, такая уверенность основана на возможности компании удержать затраты на производство автомобиля Datsun на низком уровне — от $3000 до $5000, над чем постоянно работают в Nissan. Цены на модели Datsun будут варьироваться в зависимости от рынков, с учетом расходов на дистрибуцию, маркетинг и розничные продажи в конкретной стране, которые в совокупности добавят от 15% до 35% к затратам на производство. Тем не менее, по мнению Кобе, в Индонезии Datsun все равно будет стоить дешевле самых доступных на рынке «бюджетников», цены на которые начинаются от $13 000.