Нефтяной кризис и смещение Катаямы

15 августа 2012 -
Нефтяной кризис и смещение Катаямы

«Datsun экономит»

 

610, последователь 510, появилась на рынке США в 1973 году. 610, Bluebird 1800 на остальных рынках, получил 1.8-литровый двигатель серии L и независимую заднюю подвеску как у 510. В 1973 так же произошел первый нефтяной кризис, вызванный победой Израиля в Октябрьской войне. ОПЕК ввела эмбарго на цены на нефть, поэтому цены на бензин взлетели до небес. Катаяма и филиал в США только запустил свою рекламную кампанию «Datsun Classics». Кампания состояла из серии рекламных картин, созданных такими известными художниками, как Сальвадор Дали. Они отказались от этой затеи и начали новую «Datsun экономит», которая была основана на предыдущем успехе 1200 в государственных испытаниях США по экономии топлива. Они сняли материал о 1200, машине, которую в тот год должны были заменить моделью B210, исколесив дороги от Калифорнии до Мэна, останавливаясь на всех местных заправках. Новая кампания была очень успешной.

В 1974 году 260z заменила старую модель 240z, для нее был представлен новый 2.6-литровый двигатель. В мае была представлена версия 2+2 (2 передних плюс 2 задних сидения). Продолжилось производство 610, теперь с мотором L20B, из-за чего движок L18 достался новой Violet 710 в США. 710 была доступна как универсал, седан и 2-дверный автомобиль с жесткой крышей. Как и 610, там были всевозможные дорогие аксессуары, поэтому машина предполагалась для покупателей более высокого класса. Для тех, кто хотел бюджетную модель 1200 была заменена на B210, авто с 1.4-литровым двигателем в  версиях седан и хетчбэк. Datsun продал невероятное количество экземпляров модели 210.

В середине 1975 в США прекратилась продажа 260z, ее заменили на 280z. Кое-кого так же заменили в 1975: Ютаку Катаяму.

Катаяма был идеальным примером американского авто бизнесмена. За свои 15 лет, проведенные в этой стране, он сделал всё возможное, чтобы Nissan стал успешным в Штатах. Он подружился с дилерами, посещал все различные публичные мероприятия, знакомился со всеми нужными людьми. Он сделал имя Nissan известным в Америке, а затем не сбавлял обороты, придумывая инновационные идеи для маркетинга. Он вносил изменения для машин, чтобы они заинтересовали американского покупателя, и постоянно звонил в Токио, прося послать автомобили получше или новые модификации. Он был энергичен, экстравагантен, он устроив в американской автомобильной прессе настоящий взрыв. За достаточно короткий срок он стал всем, что требовалось для того, чтобы быть успешным в Америке. И в то же самое время он был очень незаметен для его консервативных коллег в Японии. А что еще хуже, он полностью игнорировал интенсивную политику японской штаб-квартиры Nissan, и в конце концов, всё это стоило ему его работы. В начале 1975 года он получил телеграмму с приказом вернуться в Токио. Когда он прибыл туда, его наградили золотыми часами и отправили работать в дочернюю компанию. В 1982 году журнал «Car and Driver» опубликовал статью под названием «Куда ты пропал, Ютака Катаяма?», в которой они горевали о пропаже самого мудрого японского бизнесмена в Америке и в то же время осуждали Nissan за его новых посредственный продукт. Хвалебная ода «Car and Driver» была написана спустя несколько лет после того, как фотография Ютаки Катаямы появилась в Зале славы американских автомобилей среди таких известных личностей как Генри Форд, Братья Додж, Крайслер и других.

Заменой Катаямы был Хироши Маджима, который продержался на своем посту в американском филиале до 1980 года. Соичи Кавазоэ, коллега Катаямы, занимающий такую же должность в филиале на Восточном побережье с 1960 по 1965 год, а затем ставший вице-президентом общего филиала Nissan в США, в 1976 году ушел на пенсию. Теперь и «Мистера К», и «Инженера» больше не было в компании, и это стало отражаться на продуктах американского Datsun.

B210, 610 и 710 продолжали продаваться до 1977 года, и остались практически без изменений. Затем 610 перестали выпускать, так как появилась новая модель 810. F10 с передним приводом прибыла в Штаты в 1976, за ней же последовала новая 77 200sx (новая Silvia, которая производилась в Японии с сентября 1975 года).

В 1977 произошло еще одно значительное изменение в управленческой иерархии компании Nissan – назначение президентом японского Nissan Такаши Ишихара (ранее он отвечал за экспорт). Ишихара отвечал за первоначальное предприятие в Соединенных Штатах. Он был начальником Катаямы и Кавазое в их первые пять лет в Америке. Ишихара не решился переехать в Штаты, вместо этого он остался в Японии и наблюдал за процессами в Америке оттуда, однажды он совершил бесполезное путешествие, чтобы просто увидеть, что же происходит в филиале.

 

Похожие статьи:

SilviaSilvia 1800 LS

ИсторияВторой кризис

SilviaSilvia S10

SilviaCSP311

SilviaSilvia G

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2465 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Назад

Новинки фотогалереи
2012 © Datsun клуб. По всем вопросам пишите на info@datsunfan.ru/