Делиры Datsun
В самом начале дилеры Datsun были сущим кошмаром и цирком. Некоторые модели были проданы с витрин для Б/У экземпляров и на заправках, а еще в супермаркетах для автомобилей эконом-класса. Эти супермаркеты были мульти-брендовыми салонами дилеров, представляя недорогие иностранные и местные модели, большинство имен которых теперь могут вспомнить лишь автомобильные энтузиасты. В 1961 году в списке у Nissan было лишь 3 эксклюзивных салона дилеров, включая Wally Tucker Datsun, единственный удержавшийся на плаву салон (в то время Lemke был всё еще мульти-брендовым дилером). Среди остальных дилеров был один предприниматель, который продавал модели Datsun на сторону, а другой, чтобы сохранить свой статус дилера продавал по одному экземпляру Datsun в год своей жене, хотя он же начал продавать грузовики компании фермерам и создал настоящий салон. Некоторые дилеры работали на дому, используя свой гараж, как бокс для технического обслуживания.
Мульти-брендовые дилеры, такие как Лемке и Эллард Уинтерс из Сакраменто продавали в основном автомобили Datsun, но так же не гнушались представлять и другие бренды. В самом начале были популярны именно грузовички, а легковушки особо не вызывали интереса, поэтому большинство дилеров держали в салоне всего несколько моделей, одну-две на место, и продолжали по запросу заказывать грузовики.
Сотрудничество с дилерами Volvo так же было обычным в те годы, так как между фирмами не было конкуренции.
Мексиканский филиал Nissan появился в 1961 году, канадский в 1964, а австралийский в 1966. Модели так же выпускались и за пределами Японии, сначала в Тайване в 1959 году компанией Yue Loong Motors, затем в 1966 в Мексике и в 1967 в Перу. Производились они и в Австралии, но точная дата не известна. Nissan начал продвигать свои машины и в Скандинавских и Европейских странах в 60-х годах, перво-наперво сконцентрировавшись на государствах, где не выпускались свои собственные авто, а затем обратив свой взор на такие места, как Германия и Франция.
В 1961 году филиал в США отправил 60 дилерам на сильном американском рынке Datsun 1000. Bluebird 310 стал pl311, а родстер – spl213. Несмотря на это, родстеры следующего поколения, появившиеся на автошоу в Токио, получили много критики. Было выпущено около 500 экземпляров серии s200, продажи этой модели в США продолжились до начала 1962 года.
Datsun 310
Модели Bluebird 1962-1963 года мало изменились, добавились кое-какие хромированные детали, а сами модели переименовали в pl312. А вот что интересно так это, что американский филиал Nissan рекламировал Bluebird, как безопасный импортный автомобиль в основном из-за того, что он весил намного больше, чем его соперники. В 1963 родстер преобразился в новую версию Sports 1500 spl310 – перепроектированный авто с тремя сидениями, который посредине процесса запуска преобразился в вариант с двумя сидениями. Он больше напоминал новые родстеры, а не серию предыдущих моделей 200.
Альбрехт Гёртц стал консультантом Nissan в 1963 году и проработал до 1965 года в основном, чтобы помочь разработать спортивный автомобиль 2000gt в совместном сотрудничестве Nissan и Yamaha. Проект вскоре свернули, так как двигатель Yamaha слишком дорого обходился при своих-то возможностях, но если внимательно взглянуть на эту машину, то можно заметить, что с нее черпали вдохновение для создания модели 240z.
410 и реклама в журнале для всей линейки Datsun
Затем, в сентябре 1963 появился Bluebird 410. Дизайн кузова разрабатывался известным итальянским домом Пинифарина, некоторые компоненты ему достались от родстера, но в общем кузов был единым целым. Двигатель так же был таким же базовым как у родстера с различными карбюраторами.
66 Silvia (никогда не импортировалась в США)
Модель 410 в версии универсал или с четырьмя дверьми можно было за получить всего за 1816 и 1616 долларов, соответственно. В 1964 в США так же можно было раздобыть седан Cedric и полноприводный Patrol.Гёртц и Nissan спроектировали купе Silvia 1600, которое появилось в тот год на автошоу в Токио, некоторые считают, что машина так же была вдохновением для Z.
Автошоу в Нью-Йорке 1964
Для 410 в 1965 году особо ничего не изменилось. Хотя можно было заказать Deluxe Cedric с двигателем на 95 лошадиных сил за 2585 долларов. Обновленный родстер, немного перепроектированный Альбрехтом Гёртцом, был представлен как spl311 1600. Он получил большой двигатель 1595cc R Series, передние дисковые тормоза и много других современных деталей. Самым важным событием в те годы было рождение первой настоящей машины эконом класса – Sunny B10 на Японском рынке, машины, которая продавалась на ура многие годы. Однолитражка Sunny хорошо продавалась в стране восходящего солнца, и ее экспортировали во многие страны по всему земному шару, включая Канаду, но не в США. Nissan так же прибрал к рукам компанию Aichi Machine, которая производила миникар Cony. Массивная модель President, представленная только на японском рынке, была перепроектирована, стало выпускаться и купе Silvia.
410 стал в 1966 году 411 и опять же не так уж и изменился, добавилось всего несколько деталей для кузова и внесены некоторые корректировки для салона. В том же году появился пикап PL520.
Похожие статьи:
Sunny → Sunny 310
Sunny → HB11 Sentra
Sunny → B210
Sunny → Sunny B110
Sunny → Sunny B10