Datsun 240z 1970
Новая команда дизайнеров была сформирована под руководством Тейичи Хара. Главным дизайнером был Йошихико Матсуо, дизайнером экстерьера – Акио Йошода, дизайнером интерьера – Суэ Чиба, а ассистентами – Эйичи Оива и Киичи Нишикава. За инженерную часть ответственными были Хижеми Камахара и Тсунео Бенитани. Но особое влияние на этот проект оказал всё-таки Ютака Катаяма. Он долгие годы очень близко общался с дизайнерами Nissan, даже когда компания отправила его в Америку. Так же общался с дизайнерами и Кавазоэ. Они оба вносили свои замечания по поводу всех аспектов дизайна Z.
Основные критерии дизайна для Z:
- Дизайн купе для безопасности и комфорта
- Стиль, который будет не похож на остальные купе, что-то совершенно рознящееся с седаном
- Дизайн, благодаря которому можно было бы применять детали от других моделей, чтобы не поднимать стоимость машины
- Инновационное использование дизайна и новых технологий
- Модель должна быть функциональной и быстрой
Автомобиль 510 помог при разработке 240z. Он содержал большую часть деталей, которые затем использовались в 240z: двигатель серии L, передняя подвеска МакФерсона и независимая задняя подвеска. Так же к нему предлагалось большое количество аксессуаров, которые обычно не устанавливались на машины эконом-класса. Z должна была получить всё – стиль, скорость, технологии и нормальную цену. На самом деле, существовала две разные модели Z: Fairlady Z(S30) с 2-литровым мотором для японского рынка и 240Z (HS30) с 2.4-литровым двигателем для рынка США. Японская версия была спроектирована, чтобы отвечать европейским гоночным требованиям FIA. А американская модель была создана не совсем для гонок, так как Штаты гоночной страной особо не считали. Японская модель получила 6-цилиндровый L20 мощностью 130 лошадиных сил, более мощная – 6-цилиндровый SOHC L24 с двойным карбюратором SU на 151 л/с. Третья модель Z – 432Z (PS30) обладала гоночной версией двигателя S20. Fairlady Z поступил в производство в октябре 1969 года в двух версиях.
Несмотря на протесты мистера К, 240z прибыла в Америку со значком Fairlady. Он не позволил продать ни одного автомобиля, пока все эмблемы не были заменены на сделанные в ручную «240z». После этого Nissan поймал волну успеха и начал высылать машины с логотипом 240z прямо с завода. 22 октября 1969 года была официально запущена в Америке. Но настоящие продажи начались только в 1970. В 1971 было продано 33,000 экземпляров этой машины, в 1972 – 52,000 экземпляров, а в 1973 – 45,000. Всего за десять лет был продан миллион моделей Z.
240Z был представлен гоночному сообществу США раньше, чем планировалось, а всё из-за Боба Шарпа. Боб увидел новую модель Z на автошоу в Нью-Йорке и просто влюбился в нее. Но она была не доступна для покупки. Поэтому он позвонил Кавазоэ и попросил его продать хотя бы одну. Но тот сказал, «не могу ни одной продать, только если какую-то постигнет серьезная поломка». Машина отправилась на автовыставку в Торонту. Там она получила вмятину, поэтому ее изъяли и предложили Шарпу. А вот Питу Броку с командой BRE пришлось прождать пару месяцев, прежде чем они смогли приобрести первый автомобиль Z. Обе команды в концу 1970 года уже имели по 2 машины 240Z для гонок. Datsun поддерживал гоночные команды, и Brock Racing Enterprises и Bob Sharp Racing вскоре стали испытательной платформой для гоночных деталей 240z. Гонщики смогли распознали все проблемы автомобиля, и благодаря этому дизайнеры смогли его сбалансировать. В гонках 240z сопутствовал успех. Помимо чемпионатов SCCA C и IMSA, модель так же выиграла в двух ралли Safari и чемпионате по ралли в США. Производство 240z продолжилось до конца 1973 года.
Похожие статьи:
История → Datsun 521 – успех в индустрии. Влияние министерства
Fairlady → 240zg
Fairlady → Родстер 2000
Fairlady → Происхождение Fairlady Z
Fairlady → 260z