240z 1970

18 августа 2012 -
240z 1970

 Datsun 240z 1970

 

Новая команда дизайнеров была сформирована под руководством Тейичи Хара. Главным дизайнером был Йошихико Матсуо, дизайнером экстерьера – Акио Йошода, дизайнером интерьера – Суэ Чиба, а ассистентами – Эйичи Оива и Киичи Нишикава. За инженерную часть ответственными были Хижеми Камахара и Тсунео Бенитани. Но особое влияние на этот проект оказал всё-таки Ютака Катаяма. Он долгие годы очень близко общался с дизайнерами Nissan, даже когда компания отправила его в Америку. Так же общался с дизайнерами и Кавазоэ. Они оба вносили свои замечания по поводу всех аспектов дизайна Z.

     

Основные критерии дизайна для Z:

     

  1. Дизайн купе для безопасности и комфорта
  2. Стиль, который будет не похож на остальные купе, что-то совершенно рознящееся с седаном
  3. Дизайн, благодаря которому можно было бы применять детали от других моделей, чтобы не поднимать стоимость машины
  4. Инновационное использование дизайна и новых технологий
  5. Модель должна быть функциональной и быстрой     

     

 Автомобиль 510 помог при разработке 240z. Он содержал большую часть деталей, которые затем использовались в 240z: двигатель серии L, передняя подвеска МакФерсона и независимая задняя подвеска. Так же к нему предлагалось большое количество аксессуаров, которые обычно не устанавливались на машины эконом-класса. Z должна была получить всё – стиль, скорость, технологии и нормальную цену. На самом деле, существовала две разные модели Z: Fairlady Z(S30) с 2-литровым мотором для японского рынка и 240Z (HS30) с 2.4-литровым двигателем для рынка США. Японская версия была спроектирована, чтобы отвечать европейским гоночным требованиям FIA. А американская модель была создана не совсем для гонок, так как Штаты гоночной страной особо не считали. Японская модель получила 6-цилиндровый L20 мощностью 130 лошадиных сил, более мощная  – 6-цилиндровый SOHC L24 с двойным карбюратором SU на 151 л/с. Третья модель Z – 432Z (PS30) обладала гоночной версией двигателя S20. Fairlady Z поступил в производство в октябре 1969 года в двух версиях.

Несмотря на протесты мистера К, 240z прибыла в Америку со значком Fairlady. Он не позволил продать ни одного автомобиля, пока все эмблемы не были заменены на сделанные в ручную «240z». После этого Nissan поймал волну успеха и начал высылать машины с логотипом 240z прямо с завода. 22 октября 1969 года была официально запущена в Америке. Но настоящие продажи начались только в 1970. В 1971 было продано 33,000 экземпляров этой машины, в 1972 – 52,000 экземпляров, а в 1973 – 45,000. Всего за десять лет был продан миллион моделей Z.

240Z был представлен гоночному сообществу США раньше, чем планировалось, а всё из-за Боба Шарпа. Боб увидел новую модель Z на автошоу в Нью-Йорке и просто влюбился в нее. Но она была не доступна для покупки. Поэтому он позвонил Кавазоэ и попросил его продать хотя бы одну. Но тот сказал, «не могу ни одной продать, только если какую-то постигнет серьезная поломка». Машина отправилась на автовыставку в Торонту. Там она получила вмятину, поэтому ее изъяли и предложили Шарпу. А вот Питу Броку с командой BRE пришлось прождать пару месяцев, прежде чем они смогли приобрести первый автомобиль Z. Обе команды в концу 1970 года уже имели по 2 машины 240Z для гонок. Datsun поддерживал гоночные команды, и Brock Racing Enterprises и Bob Sharp Racing вскоре стали испытательной платформой для гоночных деталей 240z. Гонщики смогли распознали все проблемы автомобиля, и благодаря этому дизайнеры смогли его сбалансировать. В гонках 240z сопутствовал успех. Помимо чемпионатов SCCA C и IMSA, модель так же выиграла в двух ралли Safari и чемпионате по ралли в США. Производство 240z продолжилось до конца 1973 года.

 

 

Datsun 240z 1970

    

Datsun 240z

    

240z 1970

    

Похожие статьи:

ИсторияDatsun 521 – успех в индустрии. Влияние министерства

Fairlady240zg

FairladyРодстер 2000

FairladyПроисхождение Fairlady Z

Fairlady260z

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3607 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Назад

Новинки фотогалереи
2012 © Datsun клуб. По всем вопросам пишите на info@datsunfan.ru/