Успешное сотрудничество Nissan с Prince
В январе 1966 состоялось слияние Nissan с Prince. Компания Prince отличалась очень одаренными инженерами-профессионалами, но плохо ориентировалась в бизнесе и практике управления. Они уже создали пару приличных автомобилей, включая оригинальные седаны Skyline и Gloria, а так же спортивный прототип r380. Это слияние было «предложено» японским министерством международной торговли и промышленности (ММТП).
ММТП не похоже на обычное министерство или правительственный орган в любом уголке мире. ММТП имеет огромное влияние на японскую индустрию. Если компания очень успешна, то она станет министерским любимчиком. Если компания не стабильна, то ММТП не позволит ей обанкротиться и, скорее всего, предложит слияние с более успешным компаньоном.
Влияние Prince идеально подошло к цели Nissan – избавиться от образа Austin. После этой сделки Nissan получил не только новый завод, но и испытательные полигоны и трассы Prince. Инженеры Prince внимательно изучили двигатели Mercedes начала 60-х годов и создали свой собственный мотор SOHC(с одинарным верхним распределительным валом). Инженеры Prince были так же мастерами по созданию легких и крепких кузовов, а такой навык действительно бесценен, учитывая разработку модели 510 и недавно возрожденного проекта Fairlady GT.
Двигатель L16 Series 510
Первым воплощением в будущем очень удачной серии двигателей L был мотор L20 для седана Cedric, который появился в октябре 1965 года. Это был движок Prince, который был разработан как раз в то время, когда Nissan поглотил эту компанию. Затем его совместили с уже существующим Nissan U20, основанном на версии Austin. Новая сборная команда инженеров в компании Nissan, добавив в модифицированные блоки от родстеров 1600 головки от моделей Mercedes от Prince, создала мотор SOCH, обладающий мощностью в 150 лошадиных сил. Новый движок ознаменовал собой целую новую эру в развитии технологий компании. Nissan даже учредил официальный департамент по соревнованиям в США, чтобы поставлять детали американским гоночным командам, гонщики которых ездят на родстерах с их двигателем. Такие салоны так же появились и в Японии.
1967 был хорошим годом для родстера Fairlady и Bluebird 411. Bluebird RL411SSS получила двигатель SU1595 cc R Series мощностью 96 лошадиных сил, передние дисковые тормоза и опциональную коробку-автомат на 3 скорости, плюс большое количество деталей и запчастей, которые не предлагались к стандартной модели 411. Машину можно было получить у местного дилера Nissan за 1846 долларов. Так же в марте того же года была запущена Fairlady 2000 SR311.
Многие возразят, что Datsun 510 далек от самого значимого автомобиля Nissan, и по многим пунктам с ними можно согласиться. В технологии его создания не было ничего нового, выглядит он не так ярко, да и характеристики, и управляемость ничего не изменили в автомобильном мире. Модели Gloria, Skyline и President от Nissan во многом превосходят 510. Nissan Laurel 1968 даже выглядит как переросший 510 с 1.8-литровым или 2-литровым двигателем.
Несмотря на всё это, 510 определенно самая значимая модель, которую Nissan когда-либо экспортировал. 510 сделал Nissan или Datsun узнаваемой маркой в США и многих других странах. 510 был идеальным балансом инженерии, стиля и цены. Техническое оснащение будоражило умы многих. Стиль был практичным, похожим на европейские седаны того времени. Цена была впечатляющей. 4-дверный седан продавали в Штатах всего за 1996 долларов. 510 со своей дешевизной, современным оснащением и некричащим стилем стал большим хитом.
Nissan Laurel
Nissan так же запустил Laurel и на отечественном рынке, седан предполагался для того, чтобы сократить разрыв между моделями Bluebird и Cedric/Gloria. Производство Silvia было остановлено из-за отсутствия к ней интереса. Седан Skyline, перешедший от Prince, получил обновленный дизайн и больше лошадей.
В результате в 1968 году Nissan продал в США более 58,000 экземпляров авто, в 1969 более 90,000, а в 1970 – 154,000, с годами эти показатели только росли. В 1959 продолжили выпускать родстеры 1600 и 2000, модели 510 и пикапы pl520. Так же появились два новых автомобиля, которые изменили будущее Nissan; первая – реактивная модель Skyline GT-R (только на японском рынке), а затем Fairlady Z.
Как 510 был как BMW для среднего класса, так 240z был для него же как Ferrari. У модели была полностью независимая подвеска, 2.4-литровый 6-цилиндровый двигатель SU с прямым впрыском мощностью 150 лошадиных сил, она действительно была очень красивой машиной. Американский филиал представлял ее, как «персонализированный фастбэк на двух пассажиров», чьи «плавные линии кузова отлично сочетаются с просторным и роскошным салоном». Это было небольшое преувеличение. 240z был слишком упакован деталями и компонентами, как у дорогих спортивных машин. Он был таким же, как и большинство европейских GT, за исключением цены.
1970 год был первым реально хорошим годом по продажам в США, и последним годом для двух родстеров. Datsun поддерживал гоночные команды для всех трех спортивных машин, совместно с Brock Racing Enterprise в Калифорнии и Bob Sharp Racing в Коннектикуте.
В то время как 510 был базой для японской авто оккупации, 240z определенной был автомобилем, который запал в сердца американских покупателей. В 1971 году было продано 33,000 экземпляра машины, в 1972 – 52,000, а в 1973 – 45,000. Благодаря этому, началась волна продаж японских авто, которые хорошо закрепились в американской индустрии. За десятилетие было продано около миллиона экземпляров Z, на это Corvette потребовалось целых 25 лет.
В 1970 Nissan обновил свою линейку, в тот год дебютировала компактная модель Cherry с полным приводом. Машина шла в версиях с 1- и 1.2-литровыми двигателями и была представлена на многих рынках, но снова не в США. Так же появилось авто Sunny B110 или 1200, под таким названием он был известен в Штатах.
Sunny B110, наконец-то, появился на дорогах Америки в 1971, как Datsun 1200, и был доступен как седан или фастбэк. Он установил рекорд по экономичности, поддержавший кампанию по продажам «Datsun экономит», которая была запущена несколько лет назад.
Производство 510 и 240z продолжалось вплоть до 1973 года, а затем они были заменены новыми моделями; 610 и 260z, соответственно. 610 Bluebird на самом деле выпускалась в Японии с 1971. В новых машинах по сравнению с предыдущими ставка была на опции и дополнительные аксессуары. Так же появилась линия Violet, ее серия использовала обозначение, похожее на Bluebird 710.
Тадахиро Ивакоши
Так же в 1973 году Nissan получил нового президента, преданный союзу человек по имени Тадахиро Ивакоши. А Кавамата стал председателем совета директоров, обычно такой титул был честью, но не в этом случае, так как Кавамата никак не хотел передавать бразды правления компанией, которую он превратил в корпоративного гиганта. В японской автомобильной индустрии Nissan был на втором месте после Toyota и быстро становился автопроизводителем с мировым именем. Основываясь на успехе 240z, 510 и менее распространенного пикапа 521, «Road and Track» заявил о том, что Nissan/Datsun «создаст свой собственный рынок, такой рынок, из-за которого остальные производители будут стремиться выпустить абсолютно новые модели, чтобы занять долю этого рынка». Только взгляните на ранние американские легковушки и грузовички 70-х, и увидите, что они были правы. Pinto, Vega, Opel от GM, Ford Cortina, серия Dodge Colt (Mitsubishi), импортированные Ford Courier (Mazda) и грузовики Chevy LUV (Isuzu), да и целый список остальных местных производителей – все они, как бы бедна не была американская индустрия, пытались состязаться с Японцами.
Похожие статьи:
Fairlady → Происхождение Fairlady Z
Fairlady → 240z 1970
Fairlady → 260z
Fairlady → 240zg
Fairlady → Родстер 2000