История Datsun Fairlady Z
Для автомобиля, который оказал такое сильное влияние на автомобильный мир, его достаточно долго разрабатывали. Оригинальная модель Z – это на самом деле Fairlady Z, продолжение линейки родстеров Datsun, а корни ее уходят в другой проект Nissan. Еще в 1963 году Альбрехт Гёртц стал консультантом Nissan. Он создавал спортивный автомобиль 2000gt, поэтому вполне понятно, что стало вдохновением для Fairlady Z. Да, две машины не идентичны, да и прототип 2000gt так и не был закончен. Зато он вдохновил дизайнеров и они стали создавать проекты, которые ориентировались не только на японских покупателей, но и на покупателей всего мира. Энтузиасты жарко обсуждают тот вопрос, кто же на самом деле спроектировал Z, но Nissan подтвердил то, что именно Гёртцу принадлежит идея о концепте Z.
К середине 60-х компания стала, наконец, рассматривать и заграничные рынки для продажи своих автомобилей. В результате, все модели были перепроектированы и стилизованы, чтобы отвечать уникальному спросу на каждом отдельно взятом заграничном рынке, но особых машин для этих рынков Nissan не создавал. В скором времени Z изменила такое положение дел. Большая часть разработок компании по дизайну 510, а затем и 240Z, была произведена Prince Motors. Prince в отличии от Nissan была очень ориентирована на гонки. У них была своя трасса для испытаний, а так же хорошая команда энтузиастов, как раз то, чего компании Nissan и не хватало. К моменту как компания начала продвигать идею GT в 1967, Гёртц уже ушел с поста консультанта. Мистер К не прекращал просить о разработке Z, даже когда про проект давно забыли. Ему и Кавазоэ, в отличии от других исполнительных директоров, приходилось наблюдать, как американцы разгоняются на шоссе на своих автомобилях Musatng и других маслкарах, а так же на импортных европейских спортивных моделях, таких как Alfa и Triumph. Им нужна была спортивная машина, и просто родстером тут не обойдешься.
Родстер сам по себе был не плох, но дизайн у него был старый, технологии и того древнее, а модифицировать его уже было неудобно. Поэтому мистер К вместе с Кавазоэ решили, что компании нужно купе GT, которое бы привлекательно выглядело, было бы безопасным, надежным и быстрым. Это он и сказал новой команде дизайнеров, которая отвечала за возобновление проекта GT.
Похожие статьи:
Fairlady → 260z
Fairlady → Родстер 2000
Fairlady → 240z 1970
История → Datsun 521 – успех в индустрии. Влияние министерства
Fairlady → 240zg