Datsun в России – полный обзор проекта возрождения марки Датсун

25 мая 2013 - Wheelman
Datsun в России – полный обзор проекта возрождения марки Датсун

В марте прошлого года руководство Ниссан объявило о решении возродить легендарную марку Datsun для быстрорастущих рынков, в том числе и в России. Возрожденный бренд будет воевать за самый конкурентный кусок рынка – сегмент бюджетных авто. Отправимся в виртуальное путешествие в штаб-квартиру компании в Японии, чтобы узнать больше об этом авантюрном проекте.

«Японский самурай» обладает не плохим опытом за своими плечами, а вкупе с партнерами по альянсу шансы на успех растут. Напомним, что партнеры – Рено, обладающий колоссальным опытом в создании бюджетных бестселлеров, а также АвтоВАЗ, обладающий серьезными производственными мощностями, а также рядом наработок по российскому рынку.

Стратегия проекта

Японцы разработали идеальную для внедрения на рынки стратегию. Использовать уже имеющиеся автомобильные заводы в стране для производства своих моделей, это позволяет достичь быстрой локализации, снижения себестоимости и экономию на стадии развития проекта. Первые 3 страны, на которых обкатают стратегию – Индия, Индонезия и Россия. На каждый рынок выведут собственную модель, т.к. для авто будут использовать уже существующие платформы. Это дополнительная экономия, а также создание автомобиля, подходящего под условия конкретного рынка. До конца 2014 года свой Датсун получит и ЮАР.

Портрет типичного Datsun

Разумным будет задуматься о том, какими будут автомобили, собираемые в разных странах, на разных платформах, никакой целостности модельного ряда бренда. Однако, руководство уверяет, что они смогут внедрить во все модели ДНК японских автомобилей, сохранив доступность, надежность и качество. Всего для 3х рынков ведется разработка 5 моделей для старта. Позже ежегодно на каждый рынок будет внедряться еще по 2 модели. Никто пока официальных данных не дает, но видео шпионских испытаний российского Датсун, а также многочисленные намеки журналистам, дают основания полагать, что в России это будет седан, позже появится и универсал, возможно, семиместный. Индия и Индонезия получат примерно одинаковые хэтчбек, на платформе уже продающихся там Ниссанов, в частности, Микры.

Разработка Датсуна для России

Российский проект имеет кодовое название nkd2196. В основу японского седана стоимостью менее 400 тысяч рублей легла платформа Лады Гранты, неплохо зарекомендовавшая себя. Отметим важный момент – производитель рассчитывает на стопроцентную локализацию, это главный козырь, позволяющий уж на старте предоставить наиболее выгодную стоимость. По комментариям ряда изданий, в процессе разработки учитываются любые мелочи: пробки – лучшая обзорность, влажность и слякоть – лучшая гидроизоляция, плохие дороги – увеличенный клиренс и надежная подвеска.

Седан разрабатывает команда и в России, и в стране восходящего солнца. Разработка основана на постоянном взаимодействии и сотрудничестве. Это позволяет реализовать идеи японцев, адаптировав их к российскому рынку. Называются такие общие преимущества автомобиля: экономичность не в удар по динамике, бОльший объем при меньшей массе, и, конечно же, цена!

Качество российской модели Датсун

Качество автомобилей при производстве в России один из самых острых вопросов. Часто подводят именно поставщики запчастей, из-за чего срываются сроки, объемы, тянутся детские болячки и т.д. Но глава Датсун, Винсан Кобе, занимавшийся 5 лет закупками для Ниссана, уверен, что жесткий менеджмент и японские технологии позволят контролировать поставщиков и отсеивать любые некачественные детали. Вопрос сборки обстоит менее остро, тут нужно просто обучить людей, дать детальную инструкцию и ввести строгий контроль – уверен Хидетоши Имазу, вице-президент компании по качеству.

Качество Датсун в России

Что уже есть?

Уже разработаны первые прототипы моделей, их разработка была начата еще в 2010 году. На данном этапе уже имеется фактически готовый к запуску в серию проект. Основные испытания проходят в тех.центре компании в Японии, но и на АвтоВАЗе есть мощный НТЦ, который позволяет провести большую часть тестов, за исключением вибростенда, где японцы трясут автомобиль до двух месяцев, фактически это имитация всей жизни автомобиля.

Испытательный полигон Датсун Ниссан в Японии

Связь с историей и новые названия

Пока любые вопросы о связи с легендарным прошлым бренда обходятся стороной. Японцы явно не хотят на данном этапе проводить какие-то параллели, сейчас они сосредоточились на главной цели – завоевать рынок бюджетных автомобилей.

Планы поистине грандиозные – продажи датсунов должны составить 30-50% продаж Ниссана на рынках стран, куда выведут новые модели. На нашем рынке уже с 2015 года планируется реализация 100 тысяч авто в год! Но никто не исключает, что позже появятся и новые модели с кровью настоящих моделей марки из прошлого века. Читайте рубрику: История Датсун.

Конечно, пока и названий моделей никто не говорит. Пока отмечается, что разработана система названий, включающая и имена, и индексы, что ж, увидим, как будут называться новые модели уже совсем скоро!

Сколько можно ждать?!

Лично мы с нетерпением ждем появления первых моделей авто, благо ждать осталось недолго. Уже летом будет представлена модель для Индии, в сентябре покажут вариант для Индонезии, ну а вариант для России мы должны увидеть до конца 2013 года. Старт продаж Датсун намечен на март 2014 года, правда речь идет пока лишь о хэтчбеке для Индии.

Следим за новостями марки в нашем Датсун Клубе, ну а на форуме обсуждаем все это дело и делимся своим мнением!


По материалам auto.mail.ru

Комментарии (2)
0 # 26 мая 2013 в 23:57 0
Короче Датсун спортивный окончательно канул в лету. А жаль....
0 # 30 мая 2013 в 09:50 0
Согласен, я честно говоря надеялся, что они будут опираться на историю, но похоже будут только обычные бюджетники.
Но надежда все-таки есть, что сделают спорт какой нибудь! Ведь газ сделал же акиллу!

Назад

Новинки фотогалереи
2012 © Datsun клуб. По всем вопросам пишите на info@datsunfan.ru/