Nissan США – западная штаб-квартира 1960

15 августа 2012 -
Nissan США – западная штаб-квартира 1960

Появление Datsun в США

 

Служащие Datsun на протяжении многих лет прокрадывались в Штаты, хотя большинство бывших военных и дислоцировались в Японии, но на деле цифры были совсем другими. Datsun официально дебютировал на автошоу импортных автомобилей в Лос-Анджелесе в 1958 году. Компания представила пару седанов и пикап. По счастливой случайности ей досталось лучшее выставочное место, прямо рядом с Mercedes. Койчи Ивата из отдела по импорту Nissan заправлял на стенде Datsun. Благодаря всего одной этой выставке он получил 35 запросов о салонах дилеров. Когда седан, универсал, пикап и родстер были представлены в ноябре на международном автошоу в Лос-Анджелесе, обзоры по машинам были даже более чем восторженные.

До того, как было принято решение по импорту в США, Nissan выслал небольшую команду инженеров с седаном 210 для проведения тестов и исследований для соответствия требованиям Соединенных Штатов. В команду вошли Куниюки Танабе, Шин Маки и Тейчи Хара. После многих починок, неудачных переговоров с американской полицией, нескольких почти промахов,  линейной гонки с жуком от Volkswagen (которую 210 выиграл), автомобильной аварии из-за которой Шин Маки потерял передние зубы, команда вернулась в Японию. Шепелявя сквозь оставшиеся зубы, Шин Маки сообщил руководству Nissan, что если сделать некоторые модификации, то легковушки и грузовики компании вполне можно продавать в Штатах.

Первые модели Datsun

Первые экземпляры Datsun для продажи появились в солнечной Калифорнии в 1958 году, среди них был 4-дверный седан 1000 или PL210. Этот кубический высокий малыш вышел в свет с белыми покрышками и небольшим двигателем на 37 лошадиных сил, его стоимость составила всего 1695 долларов. Его можно было приобрести в двух вариантах с разной длинной, либо в версии мини пикапа – PLG220 (их в США было продано всего 10). Американский журнал «Road and Track» опубликовал обзор машины в декабре 1958 года, и хотя они дали машине замечательную оценку по дизайну, мотор они так же хорошо оценить не смогли.

 Nissan выбрал своим импортером Mitsubishi, а своими двумя дистрибьюторами с Западного и Восточного побережья - Woolverton Motors из Северного Голливуда и Luby-Datsun из Форест-Хиллз. Продавались машины в США в 1958 году со скрипом, всего было продано всего 83 экземпляра.

 Первым официальным дилером Datsun был Рей Лемке из Сан-Диего. Лемке воевал в Корее и был знаком с положительными аспектами надежных компактных пикапов Datsun. Он получил Datsun 1000 в качестве части партии машин от Woolverton Motors. Лемке, будучи в первую очередь механиком, а уже во вторую дилером, был очень впечатлен дизайном седана Datsun. Он начал официально продавать автомобили Datsun 8 октября 1958 года. Лемке так же удостоился чести продать самый первый грузовик компании в Америке. Ветеран военно-морского флота Ричард МакКратчеон следил за судьбой пикапа с момента, когда он прибыл в салон дилера Лемке, смотрел, как его выгружают и сразу же потребовал у Лемке продать ему машину. Лемке сдался и продал грузовичок, а после этого узнал, что ему придется ждать еще 3 месяца, чтобы заполучить новую такую модель к себе в салон.

Datsun Fuji-Go

В 1958 произошла еще и победа гоночной команды Datsun. Модель 210 под названием «Fuji-Go» выиграла австралийские ралли Mobilgas Trial, а вторая машина команды пришла четвертой. Главным в команде был маркетинговый директор Ютака Катаяма. Для Японии, страны, у которой было мало поводов для радости даже после войны, эта победа была очень значимым событием. Катаяма и гоночная команда сразу стали героями и провели несколько месяцев, разъезжая по стране. Как раз в это же время Nissan, как и многие другие производителя, начал использовать участие в гонках, как испытательную платформу для технических обновлений автомобилей.

Родстер Fairlady SPL211 и последовавший за ним в 1959 году Bluebird PL310 подняли уровень продаж в США на новый уровень – 1290 экземпляров.  SPL211 был основан на более ранней платформе седана 210 и получил кузов и пластичного усиленного стекловолокна, 4 сиденья, его максимальная скорость составляла 113 км/ч. Некоторые детали дизайна были подсмотрены у родстера Austin-Healey. Bluebird 310 была доступна в 1959 году только в Калифорнии. У нее был более объемный двигатель, за счет которого ее мощность составляла 43 лошадиных силы. 2-дверный универсал 310 и основанный на нем пикап стали доступны в начале 1960 года, как модель Nissan Patrol.

Nissan Patrol – модель 1960

Вначале 60-х представителем Patrol стал Рой Роджерс. Рою нравился Patrol, поэтому Nissan предложил ему один (плюс 2 пикапа и универсал), а взамен предложил продвигать автомобиль.

Потом Nissan выпустил обновленный родстер Fairlady SPL212.  Он шел с двигателем на 48 л/с и стоил в США 1996 долларов. Bluebird была так же доступна в различной форме и с пикапом, основанным на этой модели. Оказаться за баранкой этого автомобиля можно было всего за 1588$. Японцы следом показали миру дорогую новинку Nissan Cedric, компания еще раз выбрала для машины имя Nissan. В тот же год компания выиграла премию Деминга по контролю качества, это было большой честью для них, так как они стали применять принципы Деминга еще в начале 50-х. Nissan так же подписал контракт о сотрудничестве с Fuji Heavy Industies. (Многие гонщики Nissan знают наверняка, некоторые детали Nissan и Subaru стали идентичными)

Филиал Nissan Motors был сформирован 28 сентября 1960 года, На западном побережье он располагался в городе Гардена по Восточному Бульвару Алондра 137, штат Калифорния, там главой был Ютака Катаяма, на восточном побережье он находился в Ньюарке, штат Нью-Джерси и управлялся Соичи Кавазоэ. Американский филиал был учрежден по совету господина Ватасуки из Marubeni America, человека, который первым попросил Nissan выслать автомобили в США. Идея состояла в том, чтобы должным образом организовать бизнес и освободиться от представителей Woolverton и Luby. Nissan передали права по импорту Marubeni America и создали филиалы на западном и восточном побережье. До этого первый офис компании располагался в двух комнатах на седьмом этаже здания корпорации Mobil Oil, которые стали домом для Катаямы, инженера Заитсу и еще одного офисного работника. У них даже не было секретаря! Переезд в Гардену был идеей Катаямы, его же словами «машины ездят по земле, как мы можем продавать их на седьмом этаже?».

История Ютаки Катаямы очень интересна. Он всегда был немного аутсайдером в компании Nissan. Для начала он был японских христианином, не особо консервативен. Ютака основал клуб спортивных автомобилей в Японии в 1951 году. Так же он спроектировал свою собственную довольно революционную модель «The Flying Feather», на которой он обычно ездил по Японии. Катаяма работал в департаменте по рекламе в компании Nissan, но стал героем в Японии после победы его команды на ралли в Австралии в 1958 году. Nissan отослал его в Америку по нескольким причинам: он говорил по-английски, был в Америке до этого, будучи студентом; но более вероятно, потому что Nissan взял на его пост другого человека, пока Ютака был в Австралии, и компании надо было теперь его куда-то пристроить. Американское предприятие считалось рисковым, и никакой исполнительный директор консерватор не согласился бы на него.

В самом начале, Ютака Катаяма в действительности ходил от дома к дому в японских районах Лос-Анджелеса, пытаясь продать модели Datsun японским иммигрантам, а так же фермерам, которым подходили компактные добротные грузовички. Записей о том, что Катаяма на самом деле продавал машины таким образом. Так же он сам доставлял машины дилерам, за ним обычно следовал на авто другой работник, чтобы отвезти его обратно в Гардену.

 

Похожие статьи:

ИсторияСмена бренда

ИсторияВторой кризис

ИсторияНефтяной кризис и смещение Катаямы

ИсторияЗнаменательное открытие штаб-квартиры на восточном побережье в 1963 году

ИсторияРабота с дилерами, Филиалы и Различные Автошоу

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2243 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Назад

Новинки фотогалереи
2012 © Datsun клуб. По всем вопросам пишите на info@datsunfan.ru/