Nissan 350Z это купе и родстер, выпускавшийся компанией Nissan. Он был представлен в августе 2002 года и является пятым поколением линейки Z, ему досталась ходовая часть Z33. Первая концептуальная модель была создана для январского автошоу в Детройте, а затем и для выставки в Лос-Анджелесе. Nissan был не доволен первым дизайном, так как им казалось, что машина выглядит слишком в стиле ретро или даже шагом назад, повторяя линии футуристической 240z, поэтому модель перепроектировали.
Перепроектированная модель, так же известная под названием Z Concept, которая походила на предыдущую попытку дизайном кузова получила всё же обновленную переднюю часть и предстала на автошоу в Детройте два года спустя. Затем, претерпев несколько незначительных изменений и получив 3.5-литровый V6 двигатель VQ35DE, машина стала известна под названием 350Z.
Появившаяся в продаже 20 августа 2002 года, 350Z 2003 была доступна в США в пяти комплектациях, включавших Base, Enthusiast, Performance, Touring, и Track. Базовую комплектацию можно было преобрести за 26,000 долларов, а самая дорогая модель в комплектации Track обошлась бы вам в 34,000$. Отдел Nissan по гонкам и автоспорту Nismo начал выпускать спортивные гоночные и эстетические обновления для 350Z сразу же после релиза.
В Британии и Европе с октября 2003 были доступны только две версии машины: Base и GT. В комплект GT помимо всех примочек Base входили кожаные сиденья, лучшая на тот момент аудио-система Bose Stereo и круиз-контроль. Цена базовой версии составляла 24,000 фунтов стерлингов, GT – 26,500. Спустя год после появления автомобиля в Соединенном Королевстве, комплекты Nismo стали опциональным дополнением для новых машин. Еще одним ограничением линейки в Европе и Британии был выбор цветов, их было всего 5: тёмно-серый Gunmetal, красный Chilli, чёрный Kuro, серебристый Blade и светло-красный Sunset.
В 2004 году компания представила версию родстер 350Z. Родстер шел в двух комплектациях: Enthusiast и Touring. Опять же, в Европе и Британии его выбор комплектаций был ограничен до Base и GT, но при выборе опций можно было выбрать сидения Aero. В 2005 году Nissan добавил в линейку специальное издание 35th Anniversary. Комплектации 35th Anniversary 2005 (только механическая коробка передач на 6 скоростей, так как автомат ограничивал мощность до 287 лошадиных сил) и Track 2005 обе обладали мощностью в 300 лошадей, что в точности в 2 раза превышало мощность оригинального Datsun 240Z 1969. В дополнении, комплектация 35th Anniversary 350Z шла со специальными опциями, такими как цвет кузова желтый/оранжевый металлик и 5-спицевые диски. Так же многие детали и системы этой модели были обновлены. Эти изменения привели к увеличению мощности и к уменьшению крутящего момента.
Для 2005 модельного года Nissan так же добавил в линейку родстера комплектацию Grand Touring. После Anniversary все последующие модели 350Z с коробкой передач на 6 скоростей обладали мощностью в 300 лошадиных сил и крутящим моментом 260 фунт-футов. В 2006 году мощность снизилась до 287 л/с, а крутящий момент увеличился до 274 ф/ф. Машин могла разогнаться с 0 до 90км/ч за 5.3 секунды и пройти четверть мили за 13.6 секунды. Максимальная скорость составляла 251 км/ч, так как была электронно-ограниченной.
Похожие статьи:
История → Знаменательное открытие штаб-квартиры на восточном побережье в 1963 году
История → Смена бренда
История → Нефтяной кризис и смещение Катаямы
История → Работа с дилерами, Филиалы и Различные Автошоу
История → Второй кризис